Гемангиомы позвонков

Гемангиомы грудных позвонков

Гемангиомы позвонков представляют собой доброкачественные сосудистые опухоли, характеризующиеся медленным ростом. Эти образования являются самыми распространёнными первичными опухолями грудного и поясничного отделов позвоночника. Развитие гемангиомы позвонков может происходить как при наличии, так и при отсутствии болевых приступов.

Чаще всего подобные опухоли обнаруживаются в одном позвонке, реже они поражают сразу несколько (от 2 до 5) позвонков. Болевые ощущения при гемангиомах могут иметь следующие характерные проявления:

• местные боли в поражённой области позвоночника
  • возникновение «жгучих» болевых приступов в ночное время
  • усиление неприятных ощущений в повреждённых тканях при выполнении физической нагрузки

Приступы боли при данном заболевании возникают путём раздражения нервных окончаний, находящихся в теле позвонка, за счёт пульсации кровеносных сосудов, которые образуют гемангиому.

Наибольшую опасность представляют собой случаи, при которых гемангиома поражает более половины тела позвонка. Это может привести к перелому позвонка даже при обычной двигательной активности (бег, прыжки), что, в свою очередь, послужит причиной сдавливания спинного мозга и возникновения неврологических расстройств.

В клинике доктора Шишонина опытные специалисты после тщательного медицинского осмотра установят точный диагноз и предложат пройти курс кинезиотерапии – эффективной методики лечения, основанной на использовании двигательной активности больного в оздоровительных целях.

В клинике имеются разнообразные тренажёры для реабилитации больных. При выполнении комплекса физических упражнений с использованием такого оборудования можно благотворно воздействовать на поражённый участок позвоночника, нормализовать обмен веществ в поражённых тканях и предотвратить дальнейшее развитие гемангиомы позвонков.

Регулирование двигательной активности пациента во время выполнения лечебно-оздоровительных упражнений осуществляется в соответствии со следующими принципами:

• чёткое дозирование физической нагрузки
  • правильное выполнение каждого движения
  • строгий контроль медицинских работников за самочувствием больного
  • индивидуальный подбор упражнений с учётом состояния здоровья пациента

Курс кинезиотерапии позволяет без хирургического вмешательства оказать благотворное воздействие на состояние здоровья пациентов с гемангиомами позвонков.