Плоскостопие посттравматическое

Лечение посттравматического плоскостопия без операций

Плоскостопие может возникнуть из-за травмы костей, образующих стопу и голеностопный сустав, а также при повреждении мышечной и соединительной ткани свода стопы. В таком случае говорят о развитии посттравматического плоскостопия.

Подобные травмы люди получают как в быту, так и на производстве. Часто такие несчастные случаи происходят со спортсменами в период интенсивных тренировок.

При развитии посттравматического плоскостопия у пациентов возникают следующие жалобы:

• быстрое утомление при ходьбе
  • отёки стопы и голени
  • болевые ощущения в области стопы, голени, коленного сустава, поясничного отдела позвоночника
  • обувь, которая раньше хорошо подходила по размеру, после перенесённой травмы становится слишком тесной

При выявлении вышеперечисленных признаков следует незамедлительно пройти медицинское обследование. В случае подтверждения диагноза необходимо сразу же начать лечение, поскольку отказ от медицинской помощи при посттравматическом плоскостопии ведёт к развитию таких серьёзных осложнений как различные заболевания позвоночника.

Лечение и профилактика плоскостопия направлена на решение следующих задач:

• укрепление мышц и связок стопы
  • защита позвоночника от возникающих чрезмерных перегрузок
  • предотвращение развития различных осложнений

Клиника «клиника доктора Шишонина» располагает специальными тренажёрами для реабилитации больных. С помощью такого оборудования пациенты выполняют комплекс оздоровительных упражнений, позволяющих эффективно бороться с посттравматическим плоскостопием.

Лечебный эффект двигательной активности, лежащий в основе метода кинезиотерапии, достигается за счёт регулярного выполнения физических упражнений на тренажёрах для реабилитации.

Для каждого пациента в клинике составляется индивидуальный план оздоровительных занятий с учётом степени выраженности симптомов заболевания. Во время сеансов кинезиотерапии осуществляется строгий врачебный контроль состояния больного и правильности выполнения физических упражнений.

Применение тренажёров для реабилитации позволяет предотвратить развитие деформации стопы за счёт дозированных физических нагрузок на эту часть тела. Постоянная тренировка мышц и связок способствует их укреплению и помогает сформировать нормальный свод стопы.