Плоскостопие врожденное

Лечение врожденного плоскостопия без операций

При врождённом плоскостопии у человека наблюдается изменённая форма стопы. В этом случае соприкосновение с полом осуществляется почти всей поверхностью подошвы. Причиной врождённого плоскостопия является нарушение развития стопы во внутриутробном периоде.

Наличие данного заболевания устанавливают по следующим признакам:

• изменённая форма стопы
  • непропорционально развитые мышцы голени
  • боли в коленном суставе, спине, бёдрах
  • нарушения походки и осанки
  • трудности при попытке удержать равновесие, сидя на корточках

При врождённом плоскостопии человек испытывает массу неприятных ощущений в различных бытовых ситуациях. Во время ходьбы довольно быстро развивается усталость. Боли, возникающие в области стопы, часто распространяются на всю ногу. Нередко наблюдаются отёки стопы и голени.

Плоскостопие может являться причиной развития многих серьёзных заболеваний, связанных с нарушением нормальной работы позвоночника (грыжи межпозвонковых дисков, остеохондроза, радикулита). Часто у больных наблюдается формирование вросшего ногтя.

Следует помнить, что чем раньше удалось обнаружить признаки врождённого плоскостопия, тем больше шансов для успешного лечения и профилактики данного заболевания.

В клинике доктора Шишонина опытные специалисты окажут действенную помощь каждому пациенту. Основное внимание при лечении и профилактике данного заболевания уделяется выполнению комплекса специальных упражнений. С помощью кинезиотерапии, которая подразумевает использование двигательной активности человека в лечебных целях, пациенты достигают значительных успехов в борьбе с плоскостопием.

Выполнение физических упражнений на разнообразных тренажёрах для реабилитации, имеющихся в клинике, позволяет:

• сформировать нормальный свод стопы
  • укрепить мышцы и связки ног
  • улучшить кровообращение стопы и голени
  • выработать правильные движения тела во время ходьбы

Регулярное посещение сеансов кинезиотерапии помогает приостановить развитие деформации стопы и со временем устраняет неприятные ощущения, сопутствующие врождённому плоскостопию.

Каждому пациенту специалисты клиники составляют индивидуальный план занятий с использованием тех или иных тренажёров для реабилитации. При этом обязательно учитывается возраст больного, степень деформации стопы и выраженность болевых ощущений.