Грыжа МПД поясничного отдела позвоночника

Лечение грыжи МПД поясничного отдела позвоночника

Развитие остеохондроза в поясничном отделе позвоночника часто приводит к образованию грыжи межпозвонкового диска (МПД). Из-за нарушения обменных процессов в прилегающих тканях межпозвонковый диск усыхает, уменьшается в размерах, теряет свою упругость и способность противодействовать физическим нагрузкам.

Грыжа МПД поясничного отдела позвоночника сопровождается неприятными ощущениями в виде следующих проявлений:

• острые боли в области поясницы
  • усиление болевых приступов при кашле, чихании
  • спазмы околопозвоночной мускулатуры
  • ограничение подвижности позвоночника
  • возникающая боль отдаёт в ногу

Часто для уменьшения неприятных ощущений больной вынужден принимать определённое положение тела с наклоном в ту или иную сторону, ограничивать сгибание или разгибание нижних конечностей.

Приём лекарственных препаратов, оказывающих обезболивающее действие, на непродолжительное время устраняет приступы боли, но не избавляет пациента от первопричин заболевания. К тому же часто после окончания приёма лекарств возникают различные осложнения (аллергические реакции, развитие новой межпозвонковой грыжи, распространение болевых ощущений на другие участки тела).

В клинике доктора Шишонина лечение грыжи МПД поясничного отдела позвоночника проводится без хирургического вмешательства за счёт использования эффективной современной методики, называемой кинезиотерапия. Суть данной оздоровительной методики заключается в использовании специальных тренажёров для реабилитации больных.

Выполняя комплекс лечебных физических упражнений, пациентам удаётся восстановить нормальное кровообращение в поражённом участке тела благодаря естественной для человеческого организма двигательной активности.

Сеансы кинезиотерапии проводятся под постоянным контролем со стороны квалифицированных специалистов. Для каждого больного разрабатывается отдельный план занятий на тренажёрах для реабилитации с учётом следующих факторов:

• точное расположение межпозвонковой грыжи, установленное при обследовании
  • степень выраженности болевых ощущений
  • индивидуальная переносимость физических нагрузок
  • возраст и пол пациента

Систематическое выполнение комплекса лечебных физических упражнений с использованием специальных тренажёров позволяет эффективно решать проблему развития грыжи МПД поясничного отдела позвоночника.