Синдром лестничной мышцы

Лечение cиндрома лестничной мышцы

Боли в области шеи – характерный признак заболевания, именуемого синдром лестничной мышцы. Причиной развития этого патологического состояния является повышенное напряжение передней лестничной мышцы (отсюда и возникло название заболевания) и возникающее из-за этого сдавливание нервных окончаний.

Болезненные ощущения могут быть как постоянными, ноющими, так и кратковременными, острыми, напоминающими удар электрическим током. Чаще всего боли в области шеи при синдроме лестничной мышцы возникают в следующих случаях:

• при повороте головы в сторону (обычно в утренние часы, после сна)
  • во время кашля
  • при чихании

Во время приступов боли неприятные ощущения иногда распространяются в область груди или затылка. При прощупывании мышц на границе шеи и плеч у больных могут обнаруживаться уплотнения округлой формы или в виде тяжей. Помимо собственно болевых ощущений, повышенное напряжение мышечных волокон препятствует свободному вращению головы.

Развитие данного заболевания представляет собой серьёзное препятствие как для нормального выполнения человеком своих профессиональных обязанностей, так и для совершения тех или иных действий в многочисленных бытовых ситуациях. Из-за неприятных ощущений при движениях шеи больные вынуждены постоянно сохранять определённое положение головы.

При профилактике и лечении синдрома лестничной мышцы первостепенное значение приобретает лечебная физкультура. Для борьбы с данным заболеванием в клинике «Здоровье 21-го века» разработан эффективный комплекс физических упражнений, выполняемых на специальных реабилитационных тренажёрах.

Во время таких оздоровительных сеансов лечебной физкультуры за счёт грамотного чередования сокращения и расслабления мышечных волокон шеи удаётся оказать разностороннее положительное влияние на проблемный участок тела и подавить патологические процессы, лежащие в основе заболевания.

Реабилитационные тренажёры позволяют:

• точечно воздействовать на болевые участки
  • устранить повышенное напряжение шейных мышц

В отличие от действия обезболивающих препаратов, которые способны лишь временно избавить от болевых ощущений, регулярное выполнение комплекса специальных лечебных упражнений с использованием тренажёров помогает устранить причины развития заболевания и обеспечивает полноценное выздоровление пациента.