Лечение сколиоза

Без лекарств и операций

Сколиоз является широко распространенным заболеванием. Он начинается в детском возрасте, потому что мышцы, связки и суставы позвоночника в этот период еще не успевают сформироваться и окрепнуть.

В начале заболевания симптомы весьма незначительны и неспецифичны (слабость, головная боль, утомляемость, подавленное настроение). Но в будущем при отсутствии лечения ребенка ждут огромные проблемы из-за развития дистрофических процессов в тканях позвоночника.

Искривление позвоночника опасно тем, что заболевание прогрессирует незаметно: сколиоз начинается в результате ношения сумки на одном плече, неправильного сидения за партой, из-за ошибки родителей, которые водят свое дитя постоянно за одну и ту же руку и т.д. Вследствие этого происходит изменение наклона позвоночника, что ведет к спазму глубоких мышц спины. Спазм мышц лежит в основе этого заболевания, потому что именно он запускает патологические процессы:

• отмечается увеличение сколиоза за счет наклона позвоночного столба в сторону напряженных мышц
  • сосуды, которые идут вдоль позвоночника, оказываются зажатыми мышцами спины – в результате нарушается кровообращение спинного мозга и других органов
  • сдавливание нервных стволов сопровождается ухудшением иннервации внутренних органов, а значит, проблемы с желудком, кишечником, сердцем и легкими начнутся очень рано

Укреплением позвоночника надо заниматься с появления первых симптомов. В основе лечения сколиоза должна лежать правильная физическая нагрузка на мышцы при помощи специальных тренажеров и упражнений.

Кинезотерапия в данном случае является не вспомогательным, а основным методом лечения сколиоза у взрослых и детей. Такой индивидуальный комплекс упражнений:

• позволяет исправить уже имеющиеся нарушения
  • способствует нормальному формированию скелета ребенка
  • профилактирует возможные осложнения сколиоза (грыжи межпозвонковых дисков, остеохондроз, искривление таза и пр.)

Упражнения с использованием специальных тренажеров позволят снять спазм с глубоких мышц спины и укрепить мышечный корсет. На данный момент только в клинике «Здоровье 21-го века» представлен широкий выбор уникальных лечебных тренажеров для профилактики и лечения сколиоза в Москве.

Кинезотерапия является безопасным и эффективным методом лечения сколиоза у детей. Положительный результат достигается не сразу, а только после нескольких курсов лечения. Но сколиоз никогда не возобновиться, так как благодаря кинезотерапии устраняется его основная причина. А навыки, полученные во время тренировок, помогут ребенку сохранять здоровье своего позвоночника как можно дольше.

Лечение сколиоза у взрослых и детей в Москве в клинике «Здоровье 21-го века»