Восстановление и реабилитация после эндопротезирования тазобедренного сустава

Восстановление и реабилитация после эндопротезирования тазобедренного сустава без лекарств и операций

Тазобедренные суставы – одни из крупнейших суставов скелета человека, на которые возлагается значительная физическая нагрузка.

Поражение тазобедренных суставов приводит к невозможности больным самостоятельно передвигаться и даже просто находиться в вертикальном положении. Причинами поражения тазобедренных суставов могут быть травмы, врожденная патология, воспалительные заболевания суставов. Вернуть тазобедренному суставу утраченные функции возможно проведением операции эндоротезирования, в результате которой пораженный сустав замещается на искусственный.

Эндопротезирование тазобедренных суставов показано при:

• переломе шейки бедра
  • дисплазии тазобедренных суставов
  • асептическом некрозе головки бедренной кости
  • коллагенозах с поражением тазобедренных суставов

Операция эндопротезирования – сложнейшее хирургическое вмешательство, позволяющее вернуть больному возможность самостоятельно ходить. Эндопротезирование тазобедренных суставов проводится с использованием эндопротезов бесцементной фиксации и с применением цемента. Для изготовления протезов, представляющих собой чашку с узлом трения, вставляемую во впадину сустава, применяют металл, полиэтилен или керамику.

После проведения операции эндопротезирования требуется продолжительный период реабилитации, который продолжается от одного до шести месяцев.

Профессиональное проведение реабилитации не менее важно, чем сама операция. Задачей реабилитации больного после операции является постепенное восстановление двигательной активности, тренировка мышц, адаптация организма к обычным физическим нагрузкам.

В послеоперационной реабилитации важнейшая роль отводится кинезиотерапии. Использование этого метода восстановительного лечения позволяет:

• воздействовать на группу мышц, работа которых была нарушена
  • точно дозировать нагрузку
  • восстановить нормальное кровообращение
  • увеличить эффективность физических упражнений

В клинике доктора Шишонина проведение кинезитерапии с применением специальных тренажеров под наблюдением высокопрофессиональных специалистов позволяет сократить срок реабилитации после проведения эндопротезирования тазобедренного сустава, восстановить утраченные функции мышц и сустава, значительно снизить риск развития возможных осложнений после операции.