Восстановление после ишемической болезни сердца, восстановление после инфаркта миокарда

Восстановление и реабилитация после инфаркта, Восстановление и реабилитация после ишемической болезни сердца

Ишемическая болезнь сердца, или сокращённо ИБС – заболевание, при котором ухудшается кровоснабжение сердечной мышцы. При хроническом течении болезни её характерными признаками являются:

• стенокардия (болезненные ощущения, возникающие за грудиной и распространяющиеся в область шеи, левого плеча, нижней челюсти)
  • одышка
  • резкие скачки артериального давления
  • учащение или замедление ритма сердцебиений
  • частое ощущение слабости и упадка сил

Как острую форму ИБС можно рассматривать инфаркт миокарда, при развитии которого отмечается омертвение участка сердечной мышцы.

Больные, страдающие ИБС, очень плохо переносят физические нагрузки, поскольку во время движения значительно возрастает нагрузка на сердце. Этим людям приходится существенно ограничивать двигательную активность. Часто при развитии ИБС больные вынуждены менять место своей работы или вовсе отказаться от любой профессиональной деятельности. В связи с этим у человека возникают проблемы психологического характера, развиваются депрессивные состояния, отмечается подавленное настроение.

Восстановление двигательной активности больных, страдающих ИБС, базируется на проведении лечебной физкультуры.

В клинике доктора Шишонина для восстановления и реабилитации больных ИБС успешно применяется кинезиотерапия, в основе которой лежит выполнение лечебных физических упражнений на специальных тренажёрах. Данная оздоровительная методика характеризуется высокой эффективностью благодаря реализации следующих принципов:

• выполнение лечебных упражнений только в стационарных условиях под строгим контролем специалистов
  • индивидуальная дозировка физической нагрузки
  • невысокая интенсивность выполнения упражнений
  • постоянный уровень интенсивности нагрузок в течение как одного сеанса, так и всего курса
  • увеличение нагрузок на занятиях за счёт их длительности, а не интенсивности

Во время выполнения специального комплекса оздоровительных физических упражнений увеличивается интенсивность кровотока в сердечной мышце, к ней в большем количестве поступает кислород, что активизирует процессы обмена в данном участке тела и способствует восстановлению повреждённых участков мышечной ткани

Применение метода кинезиотерапии позволяет значительно улучшить кровоснабжение мышечных волокон сердца и тем самым создаёт возможность для увеличения двигательной активности больного, возвращая его к полноценной жизни.