Восстановление и реабилитация после инсульта

Восстановление и реабилитация после инсульта без лекарств и операций

Заболевания сердца и сосудов можно с уверенностью назвать чумой XXI века – среди причин смерти они являются абсолютными лидерами. Наиболее часто распространено такое тяжелое осложнение сердечно-сосудистой патологии, как инсульт головного мозга. Это нарушение кровотока в результате ишемии или кровоизлияния, которое приводит к тяжелым последствиям.

Существует ряд факторов развития заболевания, на которые невозможно повлиять. Риск инсульта увеличивается:

• в старческом и пожилом возрасте
  • при отягощенной наследственности
  • если уже был перенесен инсульт или транзиторные нарушения

Большинство же причин можно контролировать. Это:

• артериальная гипертония
  • вредные привычки (алкоголь, курение)
  • болезни сердца
  • атеросклероз и сужение позвоночных, сонных артерий
  • нарушение липидного состава крови
  • сахарный диабет

Инсульт – это состояние, после которого реабилитация всегда длительная и носит комплексный характер. Особое место среди прочих мероприятий занимает кинезитерапия. В данном случае ее необходимость продиктована тем, что восстановительные процессы в нервной системе протекают намного эффективнее и быстрее, если она получает импульсацию от работающих мышц. В свою очередь, движения не дают наступить мышечной атрофии. Это наиболее естественный способ восстановления утраченных функций, но он требует участия профессионала.

Начинать кинезитерапию можно непосредственно в остром периоде инсульта, когда больной находится в отделении неврологии или ангиологии. При грамотно спланированной, поэтапной тактике можно не только обеспечить ранее восстановление функций, но и профилактику пролежней, застойной пневмонии, тромбофлебита, контрактур и пр. Единственным противопоказанием к кинезитерапии может стать общее тяжелое состояние больного.

Применение тренажеров в ходе кинезитерапии имеет ряд выраженных преимуществ:

• воздействие именно на ту группу мышц, и, соответственно, на тот участок коры головного мозга, функции которых были нарушены (при этом группы мышц, сохранившие свою функцию, практически не задействованы – лечение имеет четкую направленность)
  • возможность соблюдать четкую направленность всех движений и точно дозировать нагрузки, что в случае с этой группой больных очень важно