Восстановление и реабилитация после компрессионных переломов позвоночника

Восстановление и реабилитация после компрессионных переломов позвоночника в клинике кинезиотерапии и реабилитации клиника доктора Шишонина

Компрессионные переломы позвоночника представляют собой опасные повреждения, способные причинить огромный ущерб здоровью. Часто при подобных травмах нарушается целостность не только костной ткани, но и других структур:

• связок
  • мышечной ткани
  • межпозвонковых дисков
  • нервных окончаний

При компрессионных переломах происходит сдавливание позвонков, в результате чего уменьшается их высота. Причинами подобных травм могут являться:

• прыжки с большой высоты
  • неудачное падение
  • разрушение костной ткани в результате развития злокачественных опухолей

Компрессионные переломы могут приводить к увеличению подвижности позвонков, что, в свою очередь, вызывает длительные болевые ощущения, развитие воспалительных процессов, повреждение нервных окончаний. В случае сдавливания кровеносных сосудов нарушается снабжение спинного мозга питательными веществами, что является причиной возникновения неврологических заболеваний. В пожилом возрасте при подобных травмах часто развивается так называемый «старческий горб», представляющий собой сильную деформацию позвоночника, сопровождаемую частыми приступами боли.

При отсутствии осложнений компрессионные переломы позвоночника поддаются лечению без хирургического вмешательства за счет применения обезболивающих средств, фиксирующих приспособлений, соблюдения специального режима. Более серьезные случаи требуют проведения операции.

Восстановительный период после перенесенной травмы требует правильной организации двигательной активности пациента. Специалисты клиники доктора Шишонина имеют большой опыт в области реабилитации больных с компрессионными переломами позвоночника. На основе применения особых тренажеров и строго дозированной физической нагрузки пациенты получают возможность тренировать определенные группы мышц, что помогает снизить нагрузку на поврежденные участки позвоночника и способствует лучшему сращиванию позвонков.

Занятия с использованием тренажеров для реабилитации проводятся при постоянном контроле медицинских работников клиники доктора Шишонина. При этом для каждого пациента составляется индивидуальный комплекс упражнений.

Лечебный эффект двигательной активности, лежащий в основе оздоровительной методики под названием кинезиотерапия, позволяет больным с переломами позвоночника вернуться к полноценному образу жизни.