вопросы  и ответы

Вопросы и ответы

На Ваши вопросы отвечают ведущие специалисты Клиники кинезиотерапии и реабилитации «Здоровье 21 века».

Если ниже Вы не найдете ответа на свой вопрос, то и в течении 1-2 дней Вы обязательно получите квалифицированный ответ.

Вопрос: Как попасть на лечение?

Ответ: Прежде всего нужно пройти консультацию врача. Консультации проводятся ежедневно. Записаться можно по телефонам: 8(863) 280-04-90, 280-04-89, 280-04-88  в г.Ростове-на-Дону. Продолжительность консультации – 1-1,5 часа. Первичная консультация осуществляется двумя врачами: кинезиотерапевтом и кардиологом. В первичную консультацию входит беседа, осмотр, изучение представленных медицинских документов ( рентгеновские снимки, выписки из амбулаторной карты или историй болезни пациента (если таковые имеются), обязательное ЭКГ-исследование, составление индивидуальной программы тестирования и собственно тестирование на реабилитационном оборудовании в зале.  В качестве тестов будут предложены только те движения, которые вы в состоянии выполнить. По результатам теста будет составляться программа занятий на каждый лечебный сеанс.

Вопрос: Что иметь с собой на консультацию?

Ответ: 1. Все медицинские документы имеющие отношение к Вашему заболеванию (рентгеновские снимки, (или ЯМРТ),  выписки из амбулаторной карты или историй болезни (если таковые имеются)).  2. Спортивную форму и сменную обувь для тестирования на реабилитационном оборудовании в зале. 3. Душевые принадлежности (гель для душа, полотенце).

Вопрос: Каков порядок лечения в клинике, в частности в тренажерном зале?

Ответ: Основу лечения составляют занятия в реабилитационном зале под руководством инструктора и контролем врача. Врач создает программу занятий, инструктор наблюдает за правильностью ее выполнения и корректирует технику движений. В рамках одного лечебного сеанса наши пациенты осваивают от 10 до 15 реабилитационных тренажеров. Но пугаться этого не следует. Мы работаем по принципу последовательности и постепенности. Строгое дозирование нагрузок и постоянное поступательное усложнение реабилитационной программы делает результат лечения наглядным как для врача, так и для пациента. От занятия к занятию физические возможности человека растут, спектр движений расширяется, боль уходит. Продолжительность занятий в зале – около 1,5 часов.

Вопрос: Сколько потребуется времени на лечение?

Ответ: Базовый курс лечения состоит из 12 сеансов. Посещать занятия желательно не реже 3 раза в неделю. Продолжительность одного сеанса 2-2,5 часа.

Вопрос: У меня грыжа поясничного отдела 9 мм. Оперироваться страшно. Практически все врачи повторяют: не поднимать тяжести, носить корсет, беречься. А у вас как я понял – тренажеры….  По каким критериям составляется лечебная программа?

Ответ: Подбор нагрузки строго индивидуален. Ослабленным пациентам предлагаются адаптированные упражнения, с которыми они с удовольствием справляются, переходя в дальнейшем к более сложным задачам. Особый акцент делается на постановку правильного дыхания, без правильного дыхания лечебное движение невозможно. Правила дыхания просты, но умение ими пользоваться дает значительный лечебный эффект на любом этапе реабилитационной программы.

Вопрос: На Вашем сайте я прочитал – «лечение без лекарств и операций». Ну про операции понятно. У меня две грыжи в шейном отделе позвоночника, сильные головные боли, боли в шеи и руках, инвалид 2-ой группы. Два-три раза в год лечусь стационарно, в операции отказали, получаю массу таблеток и уколов. А как без лекарств? Совсем? Поясните.

Ответ: Метод кинезитерапии не нуждается в применении лекарственного обезболивания. Мы исходим из того, что лекарств вне организма человека не существует, а те, что есть в организме, работают только при создании им оптимальных условий. Для облегчения болей при выполнении программы лечения мы применяем целый спектр естественных методов обезболивания. Это, прежде всего, крио- (холод) и сауна-терапия. Кратковременное (3–5 минут) нахождение в сауне и затем холодный душ. Эта процедура имеет замечательный терапевтический эффект: снимает боль, позволяет максимально и без травм растянуть спазмированные мышцы и связки позвоночника, снимает воспаление в околосуставных тканях, восстанавливает силы, естественным образом стимулирует иммунную систему для борьбы с болезнью.

Вопрос: Я занятой человек, рабочий день с 8:00 до 18:00, смогу ли я пройти лечение в клинике в удобное для меня время?

Ответ: Клиника работает с 9:00 до 21:00 без выходных, в воскресенье с 9:00 до 18:00. Наиболее удобное время начала занятий пациенты  выбирают самостоятельно.

Вопрос: Скажите насколько безопасны занятия на тренажерах TechnoGym? Ведь это как я поняла из материалов сайта специальные медицинские тренажеры?

Ответ: Для выполнения программы лечения методом кинезитерапии необходимо идеальное биомеханическое лечебно–реабилитационное оборудование, удовлетворяющее стандартам безопасности.

Здесь важно:

соответствие точек опоры человека точкам опоры машины (тренажера);

меняющееся сопротивление различных точек в процессе движения, физиологически адаптирующее нагрузку к силовым изменениям в соответствии с законами биомеханики суставов;

наличие ограничительных механизмов, позволяющих пользователю выбирать подходящие углы наклона и степень растяжения;

наличие легкого старта, т.е. специальных устройств, позволяющих увеличивать ранг движений и увеличивающих безопасность.

Именно таким, абсолютно безопасным оборудованием располагает наша Клиника. Решающим в процессе лечения является создание индивидуальных лечебных программ с учетом особенностей состояния каждого пациента и сопутствующих заболеваний.

Вопрос: Существуют ли ограничения по возрасту?

Ответ: 6-75 лет.

Вопрос: Можно ли заниматься самостоятельно?

Ответ: Самостоятельно можно и нужно будет заниматься после прохождения курса лечения. Для этого есть специальные видеокассеты и рекомендации специалистов клиники. В ряде случаев мы даем пациентам программу для самостоятельных занятий сразу после консультации и тестирования. Решение об этом принимает врачебный консилиум.

Вопрос: Хотелось бы узнать о методе кинезиотерапии более подробно и можно ли лечиться в домашних условиях?

Ответ: Метод предусматривает занятия на специальных тренажерах, которыми оборудована наша Клиника. Система занятий четко продумана и логически обоснована. Именно в том виде, в котором она работает у нас в Клинике, она приносит ожидаемый результат. Чтобы начать заниматься самостоятельно, надо, прежде всего, понять метод, прочувствовать его. Практика показывает, что освоение метода происходит в среднем за 12-24 лечебных сеанса. После этого пациенты, как правило, могут заниматься самостоятельно дома, выполняя упражнения в соответствии с индивидуальными рекомендациями врачей клиники, подкрепляя достигнутое более свободным графиком занятий на реабилитационном оборудовании в клинике 1-2 раза в неделю. Решение об этом принимает врачебный консилиум.

Вопрос: У меня врачи определили сколиоз, насколько это опасно, возможно ли лечение в вашей клинике, и что это вообще за диагноз?

Ответ: Сколиоз это изменение нормальных изгибов позвоночника. Однозначно нужно укреплять мышечный корсет позвоночника, чтобы остановить развитие заболевания, снизить интенсивность болевых синдромов, увеличить подвижность позвоночника. Для этого метод кинезиотерапии подходит как нельзя лучше.

Вопрос: У меня артроз обоих тазобедренных суставов, но и миома матки - 9 недель. Врачи запрещают мне посещать сауну, а в вашей клинике это входит в курс лечения. Как быть?

Ответ: Обратимся к руководству по саунатерапии «Сауна: Использование сауны в лечебных и профилактических целях» (Под редакцией В. М. Боголюбова (СССР) и М. Матея (ЧССР), Москва, издательство «Медицина» 1984 г.): «Русская баня и сауна – средства неспецифической терапии.

Показания:

хронические неспецифические заболевания легких, включая бронхиальную астму;

хронические ревматические заболевания вне обострения;

нарушения периферического кровообращения, артериальная гипертония, гипотония;

варикозное расширение вен, облитерирующий эндартерит;

нарушение функции яичников;

хронические заболевания внутренних половых органов;

беременность вплоть до родов;

псориаз.

Противопоказания:

острый инфаркт миокарда;

злокачественная гипертензия;

острый тромбофлебит;

эпилепсия;

острое воспалительное гинекологическое заболевание;

острые экземы.

Ни слова о миоме, мастопатии, кистах у женщин, простатите, аденоме у мужчин я не встретил. Главное – правильный прием процедур.