вопросы  и ответы

Наши публикации

Артериальная гипертензия

Артериальная гипертензия остается самым частым сердечно-сосудистым заболеванием, распространенность которого в нашей стране превышает 39%. А самыми грозными осложнениями гипертонии являются инсульты головного мозга и инфаркты миокарда, смертность от которых растет из года в год во всем мире.

В основе патогенеза гипертонической болезни лежит повышение тонуса мышечной стенки артериол, приводящее к увеличению периферического сосудистого сопротивления току крови, в результате чего происходит  повышение артериального давления. Разумеется, речь идет о гипертонии как самостоятельной болезни, а не о симптоматической гипертензии, являющейся симптомом какого-либо заболевания (заболевания почек, травмы головного мозга, эндокринных заболеваний).

Мышцы, сокращаясь ритмически во время занятий физкультурой, пережимают расположенные в них сосуды, что обеспечивает продвижение крови по сосудам. Роль мышечных насосов в обеспечении кровотока (в т.ч. и коронарного и мозгового), становится особенно важной при выполнении мышечной работы больными с сердечно-сосудистыми заболеваниями. При этом несомненное влияние на регуляцию кровообращение оказывают рефлексы, возникающие в процессе функционирования двигательного аппарата. Благодаря системе моторно-висцеральных рефлексов в процессе занятий физкультурой в первую очередь формируются положительные сдвиги в системе дыхания и кровообращения.

В нашей клинике имеется множество примеров нормализации артериального давления при правильно подобранной программе лечения под тщательным врачебным наблюдением.

Спорт и здоровье - синонимы. Однако занятия физкультурой и спортом несут здоровье только тогда, когда они проводятся рационально, с оптимальной нагрузкой в соответствующей гигиенической обстановке и т.д.

Опытный врач-кардиолог нашей клиники выяснит ваши жалобы, измерит артериальное давление, проведет ЭКГ-обследование с целью выявления противопоказаний и сопутствующих заболевании, которые необходимо учитывать при составлении индивидуальной программы лечения. В ряде случаев, при необходимости, проводится медикаментозная коррекция гипертонии, заболеваний сердца и других внутренних органов. В процессе лечения врач-кардиолог ежедневно контролирует состояние пациентов с целью максимально адаптировать их к полноценной здоровой жизни.