Инсульт

Инсульт — представляет собой группу заболеваний, обусловленных острой сосудистой патологией мозга, характеризующихся внезапным нарушением мозговых функций, длящихся более 24 часов.
Проявления могут быть от незначительных функциональных изменений до необратимого структурного поражения мозга

Геморрагический инсульт обусловлен кровоизлиянием в мозг, возникает при гипертонической болезни, атеросклерозе сосудов головного мозга. Кровоизлияние сопровождается быстро развивающимися общемозговыми явлениями и симптомами очагового поражения мозга.

Ишемический инсульт обусловлен нарушением проходимости мозговых сосудов вследствие закупорки их атеросклеротической бляшкой, эмболом, тромбом или в результате спазма сосудов мозга различной локализации. Такой инсульт может возникнуть при атеросклерозе сосудов мозга, при ослаблении сердечной деятельности, понижении АД и другим причинам. Симптомы очагового поражения нарастают постепенно.

Эта коварная болезнь обусловлена и отложением липидов на стенках кровеносных сосудов в виде атеросклеротических бляшек, которые, имея тенденцию к постоянному росту, способны со временем полностью закупорить просвет сосуда   Атеросклероз с его последствиями — инсультом и инфарктом —  часто приводит к инвалидности и даже смерти.    Основные факторы, способствующие развитию атеросклероза: гиподинамия, ожирение, стресс, гипертоническая болезнь, курение, несбалансированное питание.

Последствия инсульта:

1. Параличи и парезы.

Наиболее частыми последствиями инсульта являются двигательные расстройства

Основным методом восстановительного лечения при постинсультных гемипарезах является кинезотерапия, включающая лечебную гимнастику,  занятия на реабилитационном оборудовании, массаж, иглорефлексотерапию.

2. Изменения тонуса мышц паретичных конечностей.

Обычно это повышение тонуса по спастическому типу, гораздо реже - мышечная гипотония (преимущественно в ноге).

Для снижения спастичности используются методы физического воздействия: лечение положением , избирательный массаж, пассивная гимнастика, специальные лечебно-гимнастические приемы на расслабление, точечный массаж и иглорефлексотерапия,  контрастные методы.

3. Постинсультные трофические нарушения.

Нередко у больных развиваются различные трофические нарушения: артропатии суставов   мышечные атрофии; пролежни, контрактуры.

Ни у одного из больных, которым была проведена реабилитация в полном объёме, не наблюдалось развитие контрактур.

После выписки из стационара – дозированные лечебные нагрузки, лечебные гимнастики, упражнения на фитоболе(улучшение координации) применяют постоянно для того, чтобы уменьшить спастическое состояние мышц, боли в суставах, контрактуры, содружественные движения; способствовать улучшению функции движения, приспособиться к самообслуживанию, труду.

Физические упражнения:

-Стимулируют обмен веществ, тканевой обмен, эндокринную систему;

-Повышая иммунобиологические свойства, ферментативную активность, способствуют устойчивости организма к заболеваниям;

-Положительно влияют на психоэмоциональную сферу, улучшая настроение;

-Оказывают на организм тонизирующее, трофическое, нормализирующее влияние и   формируют компенсаторные функции.

-формируют правильный двигательный стереотип, развивается эмоционально-волевая сфера, улучшаются высшие корковые функции.

- снижают уровень сахара крови, нормализуют липидный обмен(что особенно важно при атеросклерозе)

Эффективным методом улучшения кровоснабжения головного мозга путем воздействия руками врача на шейный отдел позвоночника является коррекция тонуса глубоких мышц шеи.( патентованная методика, используется только в нашей клинике)