КАРДИОЛОГИЯ

Регулярные адекватные физические тренировки оказывают положительные перекрестные влияния применительно к ишемическим и стрессорным воздействиям на сердце: увеличивается васкуляризация сердца и, следовательно, улучшается коронарное кровообращение, повышается мощность систем энергообеспечения, сократительного аппарата сердечной мышцы, что является необходимым условием лечения ишемической болезни сердца. Кроме того, скелетная мускулатура активно реагирует на болевые и эмоциональные воздействия формированием миофасциальных нарушений – при заболеваниях сердца на болевые импульсы реагируют многочисленное количество мышц, поэтому устранение возникших нарушений посредством массажа и физических упражнений оказывает коррегирующее воздействие на сердечно-сосудистую систему. Известно, что физические тренировки у здоровых людей вызывают повышение систолического давления на 10- 15 мм . рт. ст. Использование кинезитерапии позволяет достигать антигипертензивного эффекта – снижение систолического и диастолического давления у больных с гипертонической болезнью . В нашей клинике лечение и реабилитация больных с сердечно-сосудистой патологией ведется при активном участии кардиолога.
В свою очередь, увеличение силы и выносливости мышц нижних конечностей способствует повышению функции периферического кровообращения: в активную работу включаются клапанный аппарат вен, способствуя улучшению венозного оттока от нижних конечностей – неотъемлемый лечебный фактор хронической венозной недостаточности нижних конечностей . Кроме того, на принципе улучшения внесердечного кровообращения и устранения венозного застоя при хронических воспалительных процессах основано лечение хронических заболеваний органов малого таза у мужчин и женщин (простатит, аднексит). Лечебная программа проводится после консультации соответствующих специалистов.